Мешает реклама? Нажать крестик левее белого креста у рекламного блока →→→→
|
Темы |
Вассерман против запретов на курение |
Борьба с алкоголизмом в СССР |
Венец творенья —
От автора |
Анатолий Вассерман в статье Благородные эксперименты. Антитабачный закон — глупость или провокация — утверждает, что запреты курения (как и алкоголя) не дают желаемых результатов, но могут привести и к отрицательным последствиям. Автор, полагаю, прав в том, что борьба против распространённых в народе вредных привычек, организуемая “сверху”, не даёт нужных результатов и даже приводит к худшим следствиям. Однако, если Вы, уважаемый читатель, внимательно прочли статью нашего эрудита Анатолия Вассермана, то должны отметить, что он употребляет термин “борьба с курением” и говорит о вреде запретов. В подтверждение вреда запретов описывает компанию борьбы с алкоголем в США, известной как введение “сухого закона”. Но параллель с нашим “антитабачным законом” совершенно нелогична. В США вводился полный запрет на производство, ввоз и продажу алкоголя. В обсуждаемом у нас законопроекте (http://www.nosmoking18.ru/proekt-zakona-o-kurenii/) подобные меры по отношению к табачной продукции не предусматриваются. Закон предусматривает не запреты курения, как такового, а главным образом,- ограничение мест курения, для защиты некурящих от вредного воздействия табачного дыма. Тем не менее, автор прав в том, что борьба эта у нас обычно не эффективна. Вот только её неэффективность имеет иные причины, чем те, на которые указывает Вассерман. Не эффективна потому, что ведётся “низами” по указаниям “верхов” формально; так обычно у нас “исполняются” любые постановления и законы – формально, а не по собственному пониманию исполнителями необходимости проведения тех или иных мер. Однако, вред, оказываемый курением на здоровье людей, и соответственно — на качество их жизни, на продолжительность жизни, многократно научно доказан многими медицинскими учреждениями разных стран независимо друг от друга. Так что проблема существует,— а значит, требуется и её решение. Путей решения всего два — ограничения законами (путь “сверху”) и самоограничение (путь “снизу”). Третий путь — ничего не делать только способствует усугублению проблемы.
Мне представляется, что это — самостоятельный отказ от курения через осознание его пагубности — путь реальный, хотя и очень длительный. Это не компания, а постоянная, кропотливая работа. Выполняться она должна только людьми, которые действуют не по своему положению, а по убеждению, что курение (и прочие пагубные привычки) — настоящее зло. Именно на нём, вместо запретов, должно бы сконцентрировать усилия общество и государство. Но и тут неумелое, грубое вмешательство может привести к обратным результатам. Вместо прямых запретов курения в тех-то и таких-то местах, шариковы, огурцовы, победоносиковы, коих немало расселось в руководящих креслах, введут, например (как мы это видели в прошлом при борьбе с алкоголем), требование не только исключить сцены курения, например, в фильмах, но и вырезать их в ранее созданных картинах. Рекламу курения, безусловно, необходимо исключить отовсюду. О реальных угрозах курения здоровью необходимо ярко, образно, доходчиво показывать, особенно молодёжи,
подростам. Но “грубые мозги” и тут могут принести много вреда, вместо осознания пагубности можно вызвать саркастическое восприятие материала ребятами.
|
Анатолий Вассерман начал свою статью о неэффективности запретов с того, как провалился "Сухой закон" в США. Можно было бы привести пример и из нашей собственной истории — об антиалкогольной кампании в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Вот описание из Википедии о том, как начиналась эта кампания: "7 мая 1985 года были приняты Постановление ЦК КПСС («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») и Постановление Совмина СССР N 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»), которыми предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом, причём предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи." Кампаня провалилась, так как руководить ею взялась "большая артиллерия" палившая не прицельно, а чохом, формально, "по площадям".
|
к началу страницы |
Copyright © Котов Л.Ф. 2008, |